
Статьи
Как эффективно представить товары в магазине?
Мерчандайзинг, как один из главных инструментом маркетинга — простой и в то же время действенный способ увеличения объёмов продаж. Ваши товары доставлены в магазин, они успешно преодолели расстояния и границы. Теперь самое главное — правильно представить их покупателю. Что значит «правильно»? Давайте попробуем разобраться.
От чего зависит желание или нежелание покупателя приобрести товар?
• Заметность в торговом зале
Товар может обладать целым рядом преимуществ, но если он «спрятан» от покупателя, то о нём никто не вспомнит. Если товар на виду, то у него гораздо больше шансов оказаться возле кассы.
Витрины со стеклянными стенками, открытые подиумы, красивые стеллажи с яркой подсветкой, различные рекламные надписи — это то торговое оборудование и его элементы, которые помогают сделать товары заметными и привлечь внимание покупателя.
• Просматриваемость
Покупателю должно быть удобно рассматривать продукцию со всех сторон, это существенно облегчает для него процесс выбора. Многие покупки совершаются спонтанно, и точно так же спонтанно теряется интерес к товару: если возникла малейшая сложность, мешающая тщательно его изучить.
Островное расположение подиумов, прозрачные стеклянные витрины, круговые витрины дают возможность хорошенько рассмотреть продукцию со всех сторон и увеличивают вероятность её приобретения в разы.
• Удобство расположения
Если к товару трудно пробираться, то никто из покупателей не станет тратить своё драгоценное время. Если товар находится в тесноте, его неудобно доставать, чтобы рассмотреть — покупатель не будет этого делать. Если товары на стеллаже расположены хаотично, если непонятно, где их искать в торговом зале — покупатель поищет для очистки совести, и благополучно забудет о них.
Даже если на одном стеллаже находится много наименований товаров, удобная и функциональная конструкция торгового оборудования позволяет разместить всю продукцию и при этом наделить каждый товар своим персональным пространством.
Функции торгового оборудования с точки зрения рекламы
Если рассматривать торговое оборудование как рекламный инструмент, то здесь «работают» те же самые законы, что и в рекламе. Одно из рекламных правил, модель воздействия на покупателя AIDA, гласит:
• Сначала нужно привлечь внимание
Это самая главная функция торгового оборудования: сделать так, чтобы товар не остался без внимания. Нужно максимально упростить поиск, сделать товар заметным и привлекательным.
• Потом вызвать интерес
Позволить покупателю хорошенько рассмотреть товар, дать его «пощупать», предоставить возможность убедиться в его качестве и полезных свойствах. Сделать всё, чтобы облегчить процесс принятия решения: заинтересовать.
• Далее пробудить желание
В торговом оборудовании это можно сделать с помощью специальных рекламных наклеек, сообщающих покупателю об особенностях и преимуществах товара, красивого представления, пробуждающего позитивные эмоции — желание купить.
• А потом стимулировать действие — покупку
Сделать так, чтобы товар купили, захотели отнести к кассе. Специальные акции, распродажи, правильное и выгодное расположение товаров — всё это подталкивает покупателя к приобретению.
Чтобы эффективно представить товар в магазине, нужно помнить об особенностях покупательского восприятия и руководствоваться главным критерием: удобство поиска, изучения и выбора товаров для посетителей торговой точки.
От чего зависит желание или нежелание покупателя приобрести товар?
• Заметность в торговом зале
Товар может обладать целым рядом преимуществ, но если он «спрятан» от покупателя, то о нём никто не вспомнит. Если товар на виду, то у него гораздо больше шансов оказаться возле кассы.
Витрины со стеклянными стенками, открытые подиумы, красивые стеллажи с яркой подсветкой, различные рекламные надписи — это то торговое оборудование и его элементы, которые помогают сделать товары заметными и привлечь внимание покупателя.
• Просматриваемость
Покупателю должно быть удобно рассматривать продукцию со всех сторон, это существенно облегчает для него процесс выбора. Многие покупки совершаются спонтанно, и точно так же спонтанно теряется интерес к товару: если возникла малейшая сложность, мешающая тщательно его изучить.
Островное расположение подиумов, прозрачные стеклянные витрины, круговые витрины дают возможность хорошенько рассмотреть продукцию со всех сторон и увеличивают вероятность её приобретения в разы.
• Удобство расположения
Если к товару трудно пробираться, то никто из покупателей не станет тратить своё драгоценное время. Если товар находится в тесноте, его неудобно доставать, чтобы рассмотреть — покупатель не будет этого делать. Если товары на стеллаже расположены хаотично, если непонятно, где их искать в торговом зале — покупатель поищет для очистки совести, и благополучно забудет о них.
Даже если на одном стеллаже находится много наименований товаров, удобная и функциональная конструкция торгового оборудования позволяет разместить всю продукцию и при этом наделить каждый товар своим персональным пространством.
Функции торгового оборудования с точки зрения рекламы
Если рассматривать торговое оборудование как рекламный инструмент, то здесь «работают» те же самые законы, что и в рекламе. Одно из рекламных правил, модель воздействия на покупателя AIDA, гласит:
• Сначала нужно привлечь внимание
Это самая главная функция торгового оборудования: сделать так, чтобы товар не остался без внимания. Нужно максимально упростить поиск, сделать товар заметным и привлекательным.
• Потом вызвать интерес
Позволить покупателю хорошенько рассмотреть товар, дать его «пощупать», предоставить возможность убедиться в его качестве и полезных свойствах. Сделать всё, чтобы облегчить процесс принятия решения: заинтересовать.
• Далее пробудить желание
В торговом оборудовании это можно сделать с помощью специальных рекламных наклеек, сообщающих покупателю об особенностях и преимуществах товара, красивого представления, пробуждающего позитивные эмоции — желание купить.
• А потом стимулировать действие — покупку
Сделать так, чтобы товар купили, захотели отнести к кассе. Специальные акции, распродажи, правильное и выгодное расположение товаров — всё это подталкивает покупателя к приобретению.
Чтобы эффективно представить товар в магазине, нужно помнить об особенностях покупательского восприятия и руководствоваться главным критерием: удобство поиска, изучения и выбора товаров для посетителей торговой точки.